Государственные и муниципальные услуги в электронном виде
- Подробности
- Опубликовано: 16.01.2015 07:53
- Просмотров: 852
В современном информационном веке получить государственные и муниципальные услуги можно посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг. Сайт государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ появился в 2009 году.
В настоящее время стал привычным для многих российских граждан. Количество пользователей ресурса растет ежедневно. Перечень услуг и возможностей портала постоянно расширяется. Например сайт позволяет:
- - заполнить заявление на получение заграничного и общегражданского паспортов;
- записаться на прохождение автомобильного техосмотра;
- оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов;
- отправить налоговую декларацию и много другое;
- получить услуги в сфере образования;
- получить услуги в сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры и строительства.
Это все здорово, подумает читатель, но только зачем «электронные услуги» нам, простым потребителям?
Во-первых, все это делается для того, чтобы мы могли зайти к чиновникам всего один раз (а в будущем, по возможности, и вовсе не появляться у них), чтобы получить документ, который до сих пор еще остается бумажным с синей печатью и подписью.
Во-вторых, гражданин как пользователь госуслуг не обязан разбираться в том, за какой бумагой куда надо идти, а когда пришло время посетить Пенсионный фонд или налоговую инспекцию, хотя, казалось бы, сам изначальный вопрос куда как далек от этих ведомств.
В-третьих, портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Регистрация автомобиля в ГИБДД – это услуга, оформление загранпаспорта – это услуга, справка о состоянии счета в Пенсионном фонде – это тоже услуга. И ведь эти услуги можно получать комфортно.
По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале. Список оказываемых через портал услуг постоянно расширяется. Это очень удобно, так как исчезает необходимость обращаться в различные ведомства за получением платежных документов, с которыми потом нужно идти в банк для оплаты.
Как воспользоваться услугами?
Для начала надо зарегистрироваться. Процесс регистрации на http://www.gosuslugi.ru/ не очень сложен, однако требования безопасности таковы чтобы из простого посетителя превратиться в полноценного «клиента» этого сайта, у вас должны быть ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), а также СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счета), указанный на карточке обязательного пенсионного страхования. Кроме того, для обратной связи понадобиться адрес электронной почты и мобильныйтелефон. Эти, а также другие личные данные необходимо ввести в поля электронной анкеты и отправить ее. После этого потребуется подождать пару недель или больше – дело в том, что пароль для доступа к сайту вам придет по обычной почте, в бумажном конверте.
Наконец заветный пароль получен, и можно приступать к пользованию госуслугами. Для этого достаточно авторизироваться (то есть ввести номер СНИЛС и доставленный по почте пароль) и выбрать регион пребывания – эта возможность доступна в меню «Ваше местоположение», которое находится в верхней части сайта. От региона зависит состав списка доступных государственных услуг. У портала есть версия для слабовидящих людей.
А теперь подведем главные преимущества использования Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- круглосуточная доступность;
- получение услуги из любого удобного для Вас места;
- получение всеобъемлющей информации по интересующей Вас теме;
- отсутствие очередей;
- отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- фиксированный срок получения услуги;
- возможность обжалования результатов услуги.
Хотелось бы сказать, что ученики любого возраста хорошо владеют компьютером и быстрее ориентируются в сети Интернет, поэтому смогут и сами воспользоваться услугами в электронном виде, если они старше 14 лет, и помочь в этом деле старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам.